Реставрация начального единства духа

Реставрация начального единства духа

Поэтому само освобождение мыслится как реставрация начального единства духа, связанная с очищением в себе духа. Связь одного и множества (плеромы, то есть единства и полноты духа и искр духа в материи) субстанциальна, что окрашивает всю Систему гностицизма в пантеистические тона. Хотя она и признает необходимость множества (без чего не осуществилась бы полнота бытия), что объединяет ее с античной мыслью, тем не менее здесь логический момент преобладает над онтологическим. Гностик, в отличие от Плотина, утверждает необходимость полного возвращения духа из материального плена и отрицает тем самым идею вечности материального космоса. Христианская трактовка проблемы одного и множества внесла существенные изменения в античные схемы.

Христианская трактовка проблемы одного и множества внесла существенные изменения в античные схемы. Можно выделить ряд направлений решения этого вопроса в христианстве. Одно из них связано с теодицеей (богооправданием), вытекающей из совмещения в одной картине мира божественного единства и множественности тварного мира. В отличие от неоплатонизма и античности Проблема соотношения одного бога и множественного мира в христианстве обострена привнесением догматической идеи трансцендентности бога по отношению к миру.

Здесь уже не идет речь об эманации, допускающей пантеистические и генетические трактовки связи двух начал.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: